5-й
ралли прошел между городами Калама и Икуикуэ. Фактически участники в
ходе этапа спустились с высокогорной местности на равнину, расположенную
у побережья Тихого океана. Как и ожидалось, тон на чилийских просторах
задавал местный герой Франциско Лопес Контардо, который захватил
лидерство в первой половине спецучастка длинной в 423 км. Но удержать
свое преимущество он не сумел. Виновником этого стал пилот команды BMW
Пауло Гонсалвеш, который доказал, что этапы на нынешнем Дакаре могут
выигрывать не только пилоты КТМ. Еще один пилот команды BMW, бельгиец
Франс Верховен, сумел занять третье место на этапе, не позволив звездам
КТМ оказаться в числе призеров этапа, что произошло впервые в
Дакаре-2011. Пауло Гонсалвеш (BMW):
«Это был очень трудный этап, очень долгий, но очень красивый. Я думаю,
что ехал хорошо. После дозаправки я остановился, чтобы помочь Оливье
Пэйну, который упал. Правила говорят, что мы должны остановиться. Я ждал
в течение 4-5 минут. Главное, что он в порядке. Так что, конечно эта
ситуация сняла несколько минут с моего финального результата. Мотоцикл
здорово работал на быстрых участках, технически все было хорошо».
На фото: Пауло Гонсалвеш финиширует на берегу Тихого океана Франциско Лопес Контардо (APRILIA):
«Сегодня действительно было трудно. Я дважды терял правильное
направление, но Сирил нашел правильную дорогу. После этого была уже моя
очередь находить правильный путь. Навигация была очень сложной, но это
Дакар. Настоящая гонка началась только сегодня. Это был день настоящей
раллийной езды с техническими проблемами и сложной навигацией. В конце
концов, я доезжал достаточно осторожно. Получить хороший результат
сегодня было просто здорово».
На фото: Кирил Деспрес Франс Верховен (BMW):
«Сегодня был очень жесткий этап, потому что было много навигации. Как
видите, у меня хороший результат. Весь день я атаковал и не сделал ни
одной ошибки. Но всего за два километра до финиша у меня случилась
сильная авария. К счастью, я не испытываю боли, но от удара головой у
меня двоилось в глазах».
Марк Кома сегодня вновь стартовал первым, но уже в первой части
дистанции допустил ошибку и упал. Пилот не пострадал, но с мотоциклом
возникла техническая проблема, на устранение которой у гонщика ушло
более 10 минут. После этого инцидента Кома ехал буквально «на ушах»,
стараясь наверстать упущенное, и сумел занять 4-е место на этапе,
сохранив за собой лидерство в общем зачете.
Марк Кома (КТМ):
«Это был трудный день. Я упал, и у меня возникли проблемы с радиатором.
Мне удалось его отремонтировать и ехать более-менее нормально. После
заправки топливом я остановился возле Оливье Пэйна, который упал. Он был
без сознания, так что я активировал сигнал тревоги и остался с ним до
того момента, пока к нему не подъехал мой страховой пилот, Хуан Педреро.
Это был настоящий Дакар, на котором случаются разные вещи. Я потерял
время в борьбе с Депре, но я должен был остановиться, чтобы помочь
Пэйну».
На фото: Марк Кома.
Сирил Депре:
«В пол пятого утра мне сообщили, что я получил штраф на 4-м этапе. Я
просто забыл мои тепловые перчатки, поэтому я вернулся за ними, и я не
видел, что там были указатели, обязующие следовать через выход. К
сожалению для меня, это гоночные правила, но я уже забыл об этом, в
сравнении с тем, что довелось испытать сегодня. Это было именно то, ради
чего я езжу ралли-рейды: 425 км навигации и развлечений. Мы должны были
искать GPS координаты, которые откровенно говоря, напоминали иголки в
стоге сена. Я забыл про время и штраф – самое главное для меня
чувствовать себя хорошо и наслаждаться жизнью. Я увидел, что Марк Кома
делает ремонт примерно возле 70-километровой отметки. Я никогда не
радовался проблемам других. Для меня важно, как еду я».
На фото: Сирилу Депре "пришлось немного поблуждать в пустыне"
Украинец Вадим Притуляк финишировал в первой сотне, что позволило ему на три пункта улучшить свое положение в общем зачете.
Итоги 5-го этапа (Калама - Икуикуэ) в классе «Мотоциклы»:
P | № | Rider | Nat | Mark | Time | Variation | Penalty | 1 | 17 |
Paulo Goncalves
| PRT
| BMW | 05:15:23 | 00:00:00 | - | 2 | 3
| Francisco Lopez Contardo
| CHL
| Aprilia
| 05:14:41
| 00:02:18
| - | 3 | 16
| Frans Verhoeven
| BEL
| BMW
| 05:14:44
| 00:02:19
| - | 4 | 1
| Merc Coma
| ESP
| KTM
| 05:16:21
| 00:03:58
| - | 5 | 2
| Cyril Despres
| FRA
| KTM
| 05:16:33
| 00:04:10
| - | 6 | 4
| Helder Rodrigues
| PRT
| Yamaha
| 05:22:24
| 00:10:01
| - | 7 | 11
| Ruben Faria
| PRT
| KTM
| 05:24:28
| 00:12:05
| - | 8 | 7
| Jonah Street
| USA
| Yamaha
| 05:27:38
| 00:17:36
| - | 9 | 6
| Palanders Ullevalseter
| NOR
| KTM
| 05:29:24
| 00:17:01
| -
| 10 | 10
| Juan Pedrero Garcia
| ESP
| KTM
| 05:29:59
| 00:17:36
| - | ... | 99 | 52 | Притуляк В. | UKR | Honda | 08:59:31 | 03:47:08 | - |
Общий зачет класса «Мотоциклы» после 5-и этапов (топ-10):
P | № | Rider | Nat | Mark | Time | Variation | Penalty | 1 | 1
| Marc Coma
| ESP
| KTM
| 16:59:33
| 00:00:00
| - | 2 | 2
| Cyril Despres
| FRA
| KTM
| 17:09:47
| 00:10:14
| 00:10:00 | 3 | 3
| Francisco Lopez Contardo
| CHL
| Aprilia
| 17:18:05
|
00:18:32
| - | 4 | 17
| Paulo Concalves
| PRT
| BMW
| 17:21:15
| 00:21:42
| - | 5 | 4
| Helder Rodrigues
| PRT
| Yamaha
| 17:31:38
| 00:32:05
| - | 6 | 11
| Ruben Faria
| PRT
| KTM
| 17:34:47
| 00:35:14
| 00:01:00 | 7 | 10
| Juan Pedrero Garcia
| ESP
| KTM
| 17:39:34
| 00:40:01
| - | 8 | 7
| Jonah Street
| USA
| Yamaha
| 17:42:28
| 00:42:55
| - | 9 | 8
| Jordi Viladoms
| ESP
| Yamaha
| 17:43:56
| 00:44:23
| -
| 10 |
16
| Frans Verhoeven
| BEL
| BMW
| 17:49:28
| 00:49:55
| 00:10:00 | ... | 87 | 52 | Притуляк В. | UKR | Honda | 25:29:28
| 08:29:55
| 00:01:00
|
Официальное видео 5-го этапа:
В классе ATV 5-й этап стал знаковым. Алехандро Патронелли выиграл этап и
вместе с Томасом Маффеем сохраняет отличные шансы на победу в Дакаре.
Чех Мачасек получил накануне 4-часовой штраф, что фактически отбросило
его из круга претендентов на призовые места.
На фото: бивуак в Икуикуэ
Итоги 5-го этапа (Калама – Икуикуэ) в классе «ATV»:
P | № | Rider | Nat | Mark | Time | Variation | Penalty | 1 | 252
| Alejandro Patronelli
| ARG
| Yamaha
| 06:04:34
| 00:00:00
| -
| 2 | 280
| Tomas Maffei
| ARG
| Yamaha
| 06:07:55
| 00:03:21
| -
| 3 | 262
| Martin Plechaty
| CZE
| Yamaha
| 06:40:36
| 00:36:02
| -
| 4 | 255
| Sebastian Halpern
| ARG
| Yamaha
| 06:46:12
| 00:41:38
| -
| 5 | 253
| Christophe Declerck
| FRA
| Polaris
| 07:08:10
| 01:03:36
| -
| 6 | 263
| Pablo Sebastian Copetti
| Arg
| Yamaha
| 07:35:52
| 01:31:18
| -
| 7 | 269
| Lukasz Laskawiec
| POL
| Yamaha
| 07:38:42
| 01:34:08
| -
| 8 | 258
| Santiago Hansen
| ARG
| Polaris
| 07:52:30
| 01:47:56
| -
| 9 | 281
| Jose Antonio Blangino
| ARG
| CAN-AM
| 07:59:39
| 01:55:05
| 01:00:00
| 10 | 257
| Daniel Mazzucco
| ARG
| CAN-AM
| 08:27:14
| 02:22:40
| -
|
Общий зачет класса «ATV» после 5-и этапов (топ-10):P | № | Rider | Nat | Mark | Time | Variation | Penalty | 1 | 252
| Alejandro Patronelli
| ARG
| Yamaha
| 19:40:24
| 00:00:00
| -
| 2 | 280
| Tomas Maffei
| ARG
| Yamaha
| 19:41:51
| 00:01:27
| 00:01:00
| 3 | 255
| Sebastian Halpern
| ARG
| Yamaha
| 20:23:19
| 00:42:55
| -
| 4 | 262
| Martin Plechaty
| CZE
| Yamaha
| 20:42:15
| 01:01:51
| -
| 5 | 263
| Pablo Sebastian Copetti
| ARG
| Yamaha
| 22:20:00
| 02:39:36
| -
| 6 | 253
| Christophe Declerck
| FRA
| Polaris
| 23:31:26
| 03:51:02
| -
| 7 | 251
| Josef Machacek
| CZE
| Yamaha
| 24:41:52
| 05:01:28
| 04:11:00
| 8 | 272
| Rodrigo Ramirez
| CHL
| CAN-AM
| 24:46:35
| 05:06:11
| -
| 9 | 258
| Santiago Hansen
| ARG
| Polaris
| 24:52:44
| 05:12:20
| 00:03:00
| 10 | 257
| Daniel Mazzucco
| ARG
| CAN-AM
| 25:40:14
| 05:59:50
| 00:10:00
|
|